Конфликт на работе

20.08.2013

Конфликты на работе – увы, явление достаточно частое, практически каждый в своей жизни с ним сталкивался. То коллеги вдохновенно «цапаются» между собой, а то и начальство делит территорию или вызывает «на ковер» подчиненных. Как избежать конфликта на работе, как вести себя, если он случился?

Типы, причины конфликтов на работе, способы их разрешения

Психологи делят все конфликты на два типа – они бывают вертикальные и горизонтальные. Разборки между коллегами и сотрудниками, то есть между теми, кто стоит на одной ступени корпоративной иерархии – это второй тип.

Причины конфликтов на работеКонфликты вертикальные – это ярко выраженные сложности между шефом и теми, кто ниже. Если вдруг в организацию или департамент с традиционным укладом и порядками вдруг приходит  некий новатор, меняющий все и вся, стригущий всех «под свою гребенку», то это может спровоцировать вертикальный конфликт. Что делать в этом случае? В таком  случае подчиненные должны в тактичной форме рассказать, что именно их не устраивает, а руководитель, если он человек мудрый,  обязан их выслушать и скорректировать свои действия и решения.

Если же конфликты на вашей работе вызваны несоответствием обязанностей, которые прописаны в должностной инструкции, той, которую откровенно и нагло навязывают, то вариантов выхода из ситуации не так уж много. Не будем думать, что причина этого – наивность и неведение шефа, чаще всего это – сознательное манипулирование. Если вы попали в такую ситуацию, и увольнение для вас – не выход, нужно срочно изменить взгляд босса на ваш труд, дать ему понять, «кто есть кто». Все, что вы делаете помимо прямых обязанностей – ваши добровольные услуги. Пытайтесь осторожно подчеркивать это в разговорах, и тогда через время вы сможете отказаться от «чужих» обязанностей.

Причиной горизонтального конфликта может служить зависть, карьеризм, невежество, личная выгода, ревность, недобросовестность коллег. Как разрешить конфликт на работе подобного рода? Разгадайте настоящие мотивы коллеги, ответьте себе честно – кто начал «процесс»? Если инициатор скандала – не вы, то сформируйте себе модель поведения. Старайтесь не проявлять никаких эмоций, не поддаваться на провокации, не вступать в споры и перепалки, не питайте конфликт своими живыми эмоциями и нервами! Например, если коллеги завидуют окладу и отпускают колкости, сделайте так, чтобы как можно меньше людей знало, сколько именно вы получаете.

Как уладить конфликт на работе, если он пока в самом зародыше


Если вы чувствуете, что на работе назревает конфликтная ситуация, но больших ссор и скандалов пока не случалось, вовремя скорректируйте свое поведение. Конфликт на работе – как решить его правильным поведением:

  1. Если вас пытаются атаковать, отпускают колкости, вы можете притвориться, что просто не слышите неприятных слов, так сказать «включить мороз». Или же можно просто сыграть роль весельчака и добряка, который как бы не замечает едких замечаний, а воспринимает их как шутку.
  2. Если несправедливые претензии звучат из уст разгневанного шефа, то вряд ли стоит оправдываться или обвинять в ответ. Конфликт утихнет намного быстрее, если вы признаете, что не правы, осознаете вину, не повторите случившегося. Если вы проявите терпение, покорность, то шеф не будет получать ожидаемой отдачи. Душевное состояние ваше станет более комфортным и гармоничным, чем если  бы вы рьяно доказывали свою невинность.

Следуйте нашим советам, работайте над собой и окружающими, и постепенно любые конфликты, не только на работе, уйдут из вашей жизни, уступив место достижениям.

Автор: Светлана Покидина

При использовании материала активная ссылка на Женский журнал Радости Жизни обязательна!